Доступная среда

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”. Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
в МКОУ «Нахвальская СШ»
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей -инвалидов:
- учебные кабинеты и лаборатории – 16
- групповые комнаты – 2
- компьютерные классы – 1
- кабинет для индивидуальных занятий – 1
- кабинет педагога-дефектолога – 1
- кабинет ОБЖ – 1
- актовый зал на 200 посадочных мест
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- кабинет физики – 1
- кабинет химии- 1
- кабинет биологии – 1
- кабинет информатики – 1
- кабинеты технологии- 2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов:
- учебные кабинеты и лаборатории – 16
- групповые комнаты – 2
- компьютерные классы – 1
- кабинет для индивидуальных занятий – 1
- кабинет педагога-дефектолога – 1
- кабинет ОБЖ – 1
- актовый зал на 200 посадочных мест
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- кабинет физики – 1
- кабинет химии- 1
- кабинет биологии – 1
- кабинет информатики – 1
- кабинеты технологии- 2
Сведения о библиотеке: приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащена 1 персональным компьютером с выходом в Интернет, 1 сканер, 1 принтер
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- спортивный зал – 1
- пришкольная спортивная площадка – 1
- игровая площадка – 1
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- компьютеры – 12
- ноутбуки – 12
- интерактивные доски – 4
- телевизоры -1
- МФУ – 2
- принтеры -5
- копировальные аппараты – 2
- сканеры – 4
- проекторы – 6
- музыкальный центр – 1
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: Пандус – конструкция, имеющая правильный уклон, по которой маломобильные группы населения могут подняться к входу в МКОУ «Нахвальская СШ». Наличие яркой желтой дорожки по ступеням лестницы для слабовидящей категории людей. (Исполнение школой закона «О социальной защите инвалидов»).
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: столовая на 60 посадочных мест. Оснащение столовой: 2 эл.плиты, мармиты, эл.сковорода, протирочная машина, картофелечистка, хлеборезка, электрический титан, электрические полотенца, фонтанчики для питья.
Дети – инвалиды и с ОВЗ в школе питаются бесплатно 2 раза.